8 (495) 651-62-35

г. Москва, ул. Лосевская, д. 18

zakaz@vk-rekonstrukciya.ru

Металлический пол в гараже

Гараж – не просто отдельное помещение для хранения автомобиля, это еще и мастерская по его ремонту и обслуживанию, и кладовая. Соответственно оно должно быть достаточно функциональным и не последнюю роль в этом играет пол.  С учетом фактических нагрузок он должен быть очень прочным, а потому предлагаем обратить внимание на конструкцию металлического пола из листового рифленого железа. Такой пол не сложен в монтаже,  при правильно подобранно толщине металла он способен выдерживать большие нагрузки и, что немаловажно, в процессе его эксплуатации исключено образование пыли, обычно присутствующей в гаражах с полами из бетонных плит. К тому же их конструкция позволяет использовать внутренне пространство для обустройства мест для складирования различных вещей. Разумеется, речь идет не об усилении существующего пола металлическими листами, а об устройстве абсолютно нового.
 
Его конструкция достаточно проста: на подготовленный фундамент укладываются металлические балки, к которым впоследствии и крепятся стальные листы.  В качестве балок можно использовать швеллеры, двутавры, массивные уголки. Соответственно, при устройстве фундамента необходимо учитывать фактическую высоту конструкции пола. Фундамент может быть столбчатым, но в некоторых случаях, возможно, не лишним будет и ленточный фундамент.  Для равномерного распределения нагрузки и обеспечения надлежащей жесткости конструкция должна быть подкреплена поперечными балками. Что касается толщины укладываемого листа, то она напрямую зависит от «рамы», а именно от расстояния между опорными балками. Практика показывает, что толщины 8 мм с лишком хватит,  чтобы настелить пол в гараже шириной 4 метра по двум балкам, расположенным на расстоянии полутора метров от стенок. По более «плотной» раме, соответственно, можно класть листы и тоньше. 
 
Подпол, образовавшийся между фундаментом и настилом, можно использовать в хозяйственных нуждах – для складирования различных вещей, в том числе и длинномерных, что зависит от конструкции «ячеек», а именно от расстояний между балками и перемычками.
 
Для исключения эффекта скользкого пола при устройстве металлического настила используется рифленое листовое железо, так называемое чечевичное.
 
Преимущество использования металлического пола в гараже очевидны. Он очень прочен: не деформируется и не растрескивается при обрушении на него тяжелых предметов, что может случиться при ремонте авто. Такой пол подлежит простой очистке от грязи и масляных пятен. Он не «пылит», что облегчает поддержание порядка в гараже в целом. Конструктивно обеспечивается возможность организации дополнительных складских отсеков. К тому же в зимнее время года такой пол не будет промерзать, поскольку под ним имеется воздушная прослойка. 
 
Для обустройства металлического пола в стандартном гараже потребуется около двух тонн металла.  Возможно, в силу этого кто-то посчитает его очень дорогим. Но давайте будем реалистами и навскидку сравним металлический пол с ныне модным и позиционирующимся, как сверхпрочный, полимерным.  И по стоимости, и по прочности, и по износостойкости, и по функциональности (возможность организации дополнительного складского пространства) последний явно проигрывает. Так что, делайте выводы.

назад